Определение понятия «управленческое консультирование»

Модуль 1. Методология психологического консультирования и коучинга. Основы консультирования Базовые подходы в консультировании и коучинге. Контракт с клиентом и правила его заключения по международным стандартам. Эмпатическое слушание, раппорт, понимание состояния клиента. Типология личности клиента по В. Коучинг как один из видов консультирования, его особенности и отличие от других форм работы с клиентом. Подход Т. Основные компетенции по Т.

Управленческое консультирование: Текст лекций

Характер подобных задач может варьироваться от таких глобальных, как, например, изменение общей стратегии предприятия, до таких достаточно узких, как повышения уровня профессиональности сотрудников. В подобных ситуациях руководителям предприятий могут потребоваться консалтинговые услуги как инструмент оптимизации бизнеса. В современной рыночной экономике консультационные услуги давно являются важнейшим элементом поддерживающей ее функционирование инфраструктуры.

Консалтинг выделяется статистикой в отдельную отрасль, в которой, например, в США занято тыс. Ни одно серьезное экономическое и управленческое решение в странах с рыночной экономикой не обходится без использования консультантов. В России ситуация в экономике несколько отличается от того, что происходит в остальном мире.

В качестве объекта консультирования рассматривается система, принципы взаимодействия с клиентом, позиции консультанта и клиента в процессе работы. Масштаб бизнеса и стратегии его развития ограничены целями и.

Перечень тем лекционных занятий Тема 1. Психологическое консультирование в бизнесе. Изучая эту тему, студент знакомится с основными составляющими психологического консультирования в бизнесе: Из этой темы студент должен усвоить и уметь ответить: Требования, предъявляемые профессией к бизнес-консультанту. Психологические механизмы взаимодействия консультанта и клиента. Основные этапы процесса консультирования.

Методы работы консультантов. Особенности управленческого консультирования в России. Тема 2. Теоретико-методологические основы исследования организации. В этой теме основной акцент делается на изучении организации с точки зрения различных теоретических подходов.

Обзор книг по управленческому консультированию

Актуальность исследования обусловлена необходимостью: Объектом исследования стала деятельность сотрудников организации в процессе их взаимодействия с клиентами организации. Цель исследования заключается в поиске таких форм психологического бизнес-консультирования и технологий их внедрения, которые позволили бы повысить эффективность организационной работы.

Особенности взаимодействия консультанта с клиентом Консалтинговый С точки зрения бизнеса, консалтинг – это одна из профессий.

Определение консалтинга. Предмет и задачи. История возникновения и развития мирового консалтинга. Особенности становления консалтинга в России. Стимулы и ограничения. Функциональные потребности современного бизнеса в маркетинговом консультировании.

Психологический консалтинг в бизнесе

Малое предпринимательство управленческое консультирование 1. Алешникова В. Использование услуг профессиональных консультантов: Модуль

Каждая из перечисленных форм консультирования предлагает свои ответы основано на тесном взаимодействии клиент-консультант на всех этапах.

Основные понятия, условия и эффективность психологического консультирования 2. Специфика профессиональной позиции психолога-консультанта в организации 3. Особенности организации личностно- ориентированного направления в организационном консультировании 3. Схема консультационного взаимодействия психолога и клиента в организации 3. Беседа как основа личностно-ориентированного консультирования в организации 3.

Практические рекомендации по проведению личностно-ориентированного консультирования в рамках организации 1. Они даются психологом клиенту на основе личной беседы и предварительного изучения той проблемы, с которой в жизни столкнулся клиент. В этом ему и должен оказать помощь профессионально подготовленный психолог-консультант. Консультирование может проводиться при наличии следующих условий:

9. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Консультирование первых лиц компаний: Михаил Иванов Иванов М. Независимо от того, предшествовала ли этой встрече процедура тендера, присылал ли консультант предварительно свое резюме и рекомендации клиентов, беседа начинается с представления консультанта.

бизнес-консультирование, личностная тренировка на достижение наивысших результатов в Особенности взаимодействия консультанта и клиента.

В консалтинговую компанию КСК групп обратились собственники крупной фирмы, занимающейся транспортировкой грузов, с целью получить консультирование в области снижения рисков налоговых доначислений. В результате работы специалистов компании КСК групп клиенту удалось снизить налоговые отчисления с 30 млн до 1,5 млн рублей. Кроме того, в холдинге была организована юридическая структура, которая защищает его и от потенциального риска роста доначислений.

Компания, занимающаяся сдачей в аренду производственных площадей, приняла решение расширить пул своих клиентов путем продвижения через контекстную рекламу. Самостоятельное решение этого вопроса не принесло желаемых результатов, и собственники обратились в консалтинговую компанию. Квалифицированные сотрудники организовали грамотную рекламную компанию, которая снизила стоимость лида в 3,2 раза и принесла клиенту прибыль в размере 22 млн рублей.

Виды управленческого консультирования Традиционно в управленческом консалтинге выделяют два подхода — проектный и процессный. Каждый из них имеет свои особенности, плюсы и минусы. Проектный тип консультирования представляет собой какое-либо готовое решение, которое специалисты готовят для клиента на основе своего опыта. Достоинства этого подхода к консалтингу заключаются в том, что он оперативный и конкретный есть запрос — есть решение. Среди минусов стоит отметить возможное устранение следствия, а не причины проблемы, а также сложности внедрения решения без заранее подготовленной платформы со стороны клиента.

Лучше всего проектное консультирование решает локальные единовременные задачи.

Управленческий консалтинг: технологии, методы и этапы оказания услуги

Специфика консультационных услуг. Три формы консультирования. Иными словами, консультации в области управления возможны и эффективны только на тех предприятиях, руководство которых осознает наличие определенных проблем, требующих решения, и ощущает потребность в привлечении высококвалифицированных внешних консультантов, не полагаясь на компетенцию собственных специалистов. Исходя из этого, мы и строим свою работу по управленческому консультированию.

При этом наличие большого штата специалистов-консультантов различного профиля хозяйственное право, бухгалтерский и налоговый учет, внутрифирменное управление, финансовый анализ, бизнес-планирование, информационные технологии, оценка недвижимости и бизнеса , многие из которых — практикующие преподаватели ведущих ВУЗов и бизнес-школ, позволяет использовать все возможные формы консультирования: Экспертное Обучающее Процессное При выстраивании отношений между заказчиком и консультантами зачастую много времени уходит на решение таких вопросов как:

Предприятия малого бизнеса призваны решать три основные . как процесса взаимодействия между консультантом и клиентом.

Поделиться в соц. Консультант помогает выявлять и решать специфические технические проблемы, касаясь, в то же время, человеческих проблем и аспектов организационных изменений. Основной задачей консалтинга является идентификация и нахождение путей решения имеющихся проблем. Консалтинговые услуги осуществляются как в форме разовых консультаций, так и в форме консалтинговых проектов.

Существует много разделений консалтингового процесса на этапы [5], [6], [7], [13] и др. Любой консалтинговый проект включает в себя следующие основные этапы: Посадский А. Первичным шагом предпроектной стадии является признание клиентом наличия у него такой проблемы, решение которой он хотел бы осуществить при помощи консультантов. Это признание является результатом двустороннего процесса: Обычно клиент на конкурсной основе выбирает из нескольких предложений то, которое больше всего подходит ему с точки зрения качества и цены, после чего заключает контракт с выбранным им консультантом.

Послепроектная стадия заключается в анализе происшедших в клиентной организации изменений, решении вопросов, связанных с возможным расширением проекта в связи с новыми проблемами - либо выявленными в ходе реализации проекта, либо возникшими как следствие достижения организацией нового состояния в результате реализации проекта. В рамках этой стадии проводятся также окончательные финансовые расчеты клиента с консультантом и самоанализ деятельности консультанта в целях осмысления полученного опыта для использования его в других проектах.

Консалтинговый проект может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. При решении проблем применяется комплексный подход, при котором учитывается взаимосвязь различных аспектов деятельности предприятия.

Особенности психологического консультирования в организации

Обзор книг по управленческому консультированию Представленные книги позволяют не только начинающим консультантам познакомиться с профессией, но и опытным специалистам проанализировать свой опыт. Например, работа М. Описанные приемы могут применяться независимо от того, являетесь ли вы руководителем, консультантом или специалистом. Они помогают повышать эффективность, проводить диагностику проблем и возможностей, разрабатывать стратегию, осуществлять изменения и т.

Но эти инструменты и модели не описывают отношения между консультантом и клиентом… Классические отношения управления между руководителем и подчиненным основаны на властных полномочия в процессе постановки целей, организации работ, мотивации, контроля и пр.

Консультант, координируя деятельность, обучает клиента навыкам К числу эффективных средств взаимодействия с консультантами и установления . проблемы Планы на будущее Дополнительные материалы Бизнес-план.

В качестве примера можно привести ситуацию из практики компании КСК групп. Молодая строительная компания, работающая над крупным проектом стоимостью 30 млн рублей, заказала услугу управленческого консалтинга. В ходе реализации этого проекта постоянно возникали проблемы, вызывавшие в итоге риск срыва сроков и получения крупного штрафа от заказчика. В процессе консалтинга было выявлено, что в компании отсутствует четко выстроенная организационная структура.

Были разделены операционная и контрольная функция, что позволило собственнику получить объективное мнение о состоянии дел и принять правильное управленческое решение. Также были выделены основные отделы компании и сформулированы зоны ответственности каждого из них. Для клиента был подготовлен поэтапный план внедрения всех изменений. Такое решение помогло реализовать важный для клиента проект, избежать штрафа по контракту в 2,4 млн рублей и предоставило компании возможность развиваться и наращивать объем работ.

Технологии управленческого консалтинга В современном управленческом консультировании обычно выделяют три основных подхода: Экспертный подход. Он заключается в изучении существующей структуры управления компанией, в выявлении ее особенностей и проблемных участков, в разработке экспертных рекомендаций и их внедрении в практику. При этом мнение эксперта практически не обсуждается, он самостоятельно принимает все решения, а обязанностью клиента является только обеспечение необходимых условий для работы консультанта.

Продажи и клиент-сервис: как организовать взаимодействие?