Рефлексивное управление. Методологические основания

Рефлексивное управление представлено как взаимодействие двух интерферирующих функций когнитивной и воздействующей. Изложен механизм интерпретации проблемного пространства на основе разработанной рефлексивной воронки восприятия и выявлена специфика применения рефлексивного подхода к решению сложных проблем. Ей свойственны следующие тенденции: Важнейшими, но часто неосознаваемыми ресурсами, необходимыми для развития в условиях жесткой конкуренции и несовершенства рыночных институтов являются современные методы мышления и менеджмента. Влияние реальной ситуации на мышление и поведение участников, и воздействия их мышления и поведения на развитие ситуации, участниками которой они являются, в литературе именуется как рефлексивный процесс. Представление взаимодействия, в котором как ситуация, так и мышление интерпретаторов ситуации являются зависимыми переменными, и когнитивная и воздействующие функции интерферируют друг с другом, относят к категории рефлексивного управления. Во многом это объясняется самим феноменом рефлексии, изучаемым различными научными дисциплинами, и получением соответствующих результатов, исходя из натуралистического методологического подхода, используемого многими из них.

РЕФЛЕКСИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЯ

Рефлексивное управление организацией Рефлексия не есть отражение в сознании, а механизм и процесс преобразования. Если вы умеете управлять осознаванием рефлексией и осознавать управление осознаванием персонала в организации, то ваша организация и ваш персонал — работоспособная, сплоченная и выносливая команда, достигающая общих целей и эффективно работающая для саморазвития, саморазвития организации и получения большей прибыли.

Просто о простом Как направить самореализацию сотрудника в целях компании? Как увеличить прибыль простым способом — осознаванием?

Программа семинаров."МАСТЕР РАЗВИТИЯ бизнеса: РЕФЛЕКСИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, РЕФЛЕКСИВНЫЙ МАРКЕТИНГ, РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОГГИНГ .

Общее направление и значение управления осталось неизменным: Но, несмотря на то, что функции и ресурсы, за счет которых осуществляется управление остались те же, их содержание стало иным. Это объясняется тем, что изменился состав рабочей силы и его процентное соотношение. Так, в современном мире управляющие организовывают и контролируют деятельность в основном работников высокого образовательного и квалифицированного уровня, при этом само процентное соотношение управленцев и служащих за последние сто лет существенно изменилось: То есть, на протяжении последних ста лет управление все более проникало во все сферы промышленного производства став главным фактором трансформации и именно феномен управления объясняет почему в современном мире впервые в истории человечества можно использовать все большее количество высококвалифицированных специалистов.

К тому же в отличие от взглядов родоначальников управленческой научной мысли Т. Мэйро полагавших, что управление исключительно принадлежит сфере производства в современной научной науке считается, что управление является неотъемлемым атрибутом любой человеческой деятельности. Следствием этого стало моральное отмирание ранее эффективной тейлоро-фордовской концепции управления построенной на строгой иерархии и контролирующее-наказующей системе оплаты труда что приводило к формированию позиции отчуждения у работников от результатов своего труда: Управление ими не на много отличалось от управления машинами и капиталом.

И если когда-то подобный метод управления людьми и позволял повышать производительность труда, то сегодня он дает обратный эффект. Масуда2 отметил кардинальные изменения в системе ценностей, образе и направлении мыслей индивидов: И это может свидетельствовать о перераспределении доминант в иерархиченской системе потребностей с биологических выживание на духовные творчество , через социальные престиж, статус.

Следствием этого стало переосмысление всей системы управления и выработке новых стратегий, использующих принципиально новые методы. Одним из таких направлений стало рефлексивное управление, в основе которого лежит способность индивида к рефлексивному мышлению и изменениям под влиянием рефлексии в мотивационной структуре формирующей и направляющей его деятельность.

История Горшечника или проблемы управления развитием бизнеса. Часть 2

Рефлексивное управление общественными изменениями и социокультурные институты Марача В. Лефевром концепция рефлексивного управления весьма успешно справляется с анализом класса управленческих ситуаций, в которых управляемый объект имеет собственные цели, отличающиеся от целей управленца. Поэтому базовой идеализацией концепции рефлексивного управления стал конфликт, представляющий собой предельный случай ситуаций описанного типа.

Техники рефлексивного управления. Автор: Golden Staff. Компания: Golden Staff, Центр Бизнес-Обучения. Тренинг проводит Дмитрий Григорьев (г.

К настоящему времени сложилась ситуация, когда приоритет в вопросах оценки, тестирования кандидатов на управленческие позиции всецело отдан психологии, ее методам. Для такого положения в доминирующих парадигмах управления есть основания, поскольку в них существенную роль играют межличностные отношения, работа руководителя с людьми, поведенческие аспекты, т. Однако мы в контексте разработки концепции рефлексивного управления КРУ [1, 2] предлагаем посмотреть на управленческую деятельность труд руководителя под иным углом зрения, в частности наделить ее следующими характеристиками: Рассматриваемая концепция в значительной степени снимает привычные акценты на психологические моменты в деятельности руководителя и актуализирует существенно иные ее качества.

Однако можно подвергнуть сомнению саму постановку темы"качеств кандидата на управленческую позицию", если смотреть на руководителя как на субъекта профессиональной деятельности, подобного другим должностным лицам - специалистам. Вроде бы ясно, что любая профессиональная оценка кандидата на должность, с одной стороны, основывается на соответствующем образовании, т.

Менеджмент

Управление - это игра с высокими ставками. Выигрывает тот, кто лучше понимает, что происходит на самом деле, кто свободен в своих мыслях, реакциях и действиях. Игра позволяет выйти за границы привычных представлений и взглянуть на ситуацию по-новому.

управлению бизнесом в современных условиях находится в процессе . что рефлексивное управление – это специальное воздействие на противника с.

Экономико-математическое моделирование Модель рефлексивного отбора имплицитных показателей управленческой деятельности организации Дмитрий Михайлович Назаров Уральский государственный экономический университет, Российская Федерация, , г. В соответствии с построенной моделью вся система сбалансированных показателей деятельности организацией представляется в виде каузального поля, структура которого содержит три подмодели: Такая формализация позволяет не только найти имплицитные показатели деятельности организации при реализации стратегических целей, но и оптимизировать общее количество показателей стратегической карты, оценить силу связей показателей между подмоделями и внутри них на основе теории нечетких множеств, обосновать и согласовать их количественное изменение.

Литература Литература Галахов И. Проектирование корпоративной информационно-аналитической системы. Лекции по теории рефлексивных игр. Рефлексивно-активные среды инновационного развития. Основы теории нечетких множеств:

Механизмы рефлексивного управления через социальные сети

Шохов Оптимизация структурно-функциональной схемы и бизнес-процессов компании. Федоренко Как использовать блог для развития Вашего бизнеса. Одинцов Способы привлечения европейских инвестиций и кредитов в реальный сектор экономики стран СНГ: Лекция Александра Шохова Оптимизация структурно-функциональной схемы и бизнес-процессов компании:

бизнес-процессов: технологии поиска и внедрение лучших методов управления устойчивым развитием России // Городское управление, – No 3. Лефевр 65А: Лефевр В.А. Исходные идеи логики рефлексивных игр // В сб.

Во многом это объясняется самим феноменом рефлексии, изучаемым различными научными дисциплинами, и получением соответствующих результатов, исходя из натуралистического методологического подхода, используемого многими их них. Феномен рефлексии объясняет отражение внешнего мира через внутренний мир человека с преобразованием в его мозгу образов, возникших в прошлом или настоящем. Человек — субъект реальности своего существования в определенном типе бытия.

Эти типы бытия он реализует в субъективных мирах, например в жизнедеятельности реализует собственные потребности , деятельности реализует нормы, определенные сферой деятельности , социокультурном пространстве выполняет нормы социума и т. Рассматривая субъективные миры человека как онтологический тип реальности, можно заключить, что в плане воздействия на эти миры следует трансформировать индивидуальную концепцию бытия человека.

Человек — это биосоциальная духовная система. Результаты многих исследований показывают, что одухотворенные активные системы принципиально отличаются от биологических. Одним из основных отличий является наличие у них рефлексивности. Под рефлексивностью понимают системный принцип, реализующийся через функции самоотражения и саморазвертывания системы.

С использованием рефлексии человек может возвышаться над повседневностью и считать себя действующим в роли, функции другого человека или организации. Рефлексивность как системный принцип взаимосвязан с другими принципами, например генетического развития, ценности, материального воплощения и др. В психологии выделяют два способа существования человека как субъекта жизни [ ]: С учетом этих двух способов существования человека как субъекта жизни возможны два варианта перехода его в новую форму жизнедеятельности:

Искусство рефлексивного управления

Модель рефлексивного управления образовательным процессом студентов вуза физической культуры 0 Добавить в избранное При построении модели рефлексивного управления образовательными процессами в физкультурном вузе мы исходили из следующей управленческой парадигмы: Проведенное нами исследование показало, что к настоящему времени определились, по крайней мере, четыре направления, в рамках которых могут вестись поиски новой концептуальной модели рефлексивного управления образовательным процессом студентов физкультурного вуза.

Школа становится инструментом освобождения личности от репрессивного давления социума, официальной государственной идеологии и от запросов социума, развивающегося на основах рыночной экономики. В чистом виде эта образовательная парадигма не может удовлетворить запросы общества, и поэтому элементы образования, ориентированного на запросы рыночного социума, в ней должны присутствовать. В нашей работе сделана попытка противопоставить прежней образовательной парадигме тенденции развития образовательной системы, в которой могут получить развитие гуманистические начала и учитываются интересы реформирующегося общества в специалистах, самостоятельно принимающих ответственные решения и реализующих их в практической деятельности.

Рефлексивный анализ педагогической деятельности позволяет будущему специалисту осознать личное профессиональное становление, переосмыслить свою учебно-профессиональную деятельность, осознанно выстраивать позицию в контексте субъект-субъектного взаимодействия, технологию его реализации можно рассматривать как целостный поэтапный процесс профессионального становления будущего педагога в сфере физической культуры.

интересов стейкхолдеров бизнеса (владельцев предприятий, наемных управляющих лексивное управление, системно-рефлексивный маркетинг.

Теоретико-методологические аспекты изучения стимулов развития рефлексивного мышления объекта управления в организации. Методология исследования стимулов развития рефлексивного мышления объекта управления в организации. Теоретический конструкт рефлексивного управления 61 в организации. Регулятивная функция рефлексивного 93 управления в организации в современной России. Рефлексивное мышление в социальной системе регуляции поведения объекта управления в организации: Стимулы развития рефлексивного мышления объекта управления в организации в современной России.

В современной научной мысли одним из актуальных вопросов является вопрос о способах наиболее эффективного управления организацией в ситуации модернизации экономической и политической сфер общества, социальной структуры российского социума, происходящих на рубеже — столетий в России. В этих условиях возрастает роль субъективного фактора в управленческом процессе.

Рефлексивное управление: понятие, теория, методы и область применения

Россия Групповая саморефлексивность, как критерий коллективного субъекта Зенкин А. Россия Психологические стереотипы научного мышления и их роль в формировании социальных приоритетов Иванов Ф. Россия Рефлексивная культура как основа психологии безопасности профессиональной деятельности Носов Н. Россия Рефлексия, деятельность и виртуал Панов В.

При построении модели рефлексивного управления образовательными процессами в физкультурном вузе мы исходили из следующей управленческой.

Рефлексивные основания механизма принятия решения Савченко А. Из материалов конференции"Менеджмент сегодня". Издательский дом Гребенникова, : В управленческой деятельности базовым процессом является рефлексия, рефлектирующее мышление, завершающаяся разработанным управленческим решением, опираясь на которое происходит снабжение исполнительской деятельности ресурсами, контроль и коррекция в процессе реализации решения.

Поэтому освоение культуры рефлексии, внедрение рефлексивных процедур в процессы разработки и принятия управленческих решений, создает предпосылки для резкого усовершенствования, качественного роста самой управленческой деятельности. Рефлексия — от позднелат. Рефлексия — это наблюдение, которому ум подвергает свою деятельность и способ ее проявления, вследствие чего в разуме возникает идея этой деятельности Локк.

Рефлексия это не что иное, как внимание, направленное на то, что заключено в нас Лейбниц. Представление о рефлексии является одним из важнейших в обосновании философского анализа знания, и активно разрабатывалось в немецкой классической философии Кантом, Фихте, Гегелем, который определял рефлексию в рамках общей картины функционирования и развития духа.

Рефлексия — сознание, обращенное на себя, способ организации умственной деятельности, представлений внутреннего мира в ходе принятия решений Баранов.

Главная задача в управлении бизнесом