ТЕМА 4. МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ (СЭС)

Для этого имелись определенные предпосылки, еще в тридцатые годы в Германии была создана Фрейбургская школа во главе с Вальтером Ойкеном и Францем Беме. Они пришли к выводу, что рынок как система управления, не может быть предоставлен самому себе, а нуждается в созвучном рынку социальном контексте. После войны политическим реализатором идей Фрейбургской школы стал первый федеральный министр экономики Людвиг фон Эрхард. Вместе с известными немецкими экономистами Вельгельмом Репке и Мюллером Армаком Людвиг фон Эрхард ввел понятие социальной рыночной экономики, то есть экономики, функционирующей по правилам рынка, однако с добавлением социальных гарантий пенсий, пособий по безработице, оплаты больничных листов, охраны окружающей среды, общественного строительства и др. Современная модель социального рыночного хозяйства Германии представляет собой компромисс между экономическим ростом и равномерным распределением богатства. В центр системы поставлена предпринимательская деятельность государства, обеспечивающая более - менее равное распределение социальных благ всем членам общества. Банки в Германии стали достаточно крупными акционерами промышленных компаний и компаний в сфере услуг. Их влияние на принятие бизнес-решений гораздо сильнее, чем в других ведущих странах мира.

Инновационно-инвестиционная модель стратегического развития России

ГУ 10 20 30 40 50 60 70 80 90 Результаты опроса показали заинтересованность банков в сотрудничестве с малым бизнесом. Очевидно, что среди основных аргументов в пользу ориента- ции их стратегии на сектор малого предпринимательства выделяются следующие. Исследование подтвердило рост интереса к рынку малого бизнеса со стороны крупных банков. При сохранении сложившихся тенденций и без целенаправленной государственной поддержки прорыв в сфере кредитования малых и средних предприятий в ближайшем будущем вряд ли возможен.

социально-экономических эффектов от реализации инвестиционного проекта. экономического развития Российской Федерации (далее . результаты финансовой модели инвестиционного проекта (отчет о.

Эксперты Пять стратегических направлений развития экономики Беларуси К настоящему времени в Республике Беларусь во многом неосознанно в силу прошлых исторических причин структура промышленности, экспортная специализация, связанная с близостью западных государственных границ, научно-технический потенциал, квалифицированная рабочая сила , но во многом благодаря целенаправленной работе органов государственной власти сложилась экспортно-ориентированная модель экономического развития.

Беларусь К настоящему времени в Республике Беларусь во многом неосознанно в силу прошлых исторических причин структура промышленности, экспортная специализация, связанная с близостью западных государственных границ, научно-технический потенциал, квалифицированная рабочая сила , но во многом благодаря целенаправленной работе органов государственной власти сложилась экспортно-ориентированная модель экономического развития.

Об этом говорят следующие данные. В своей небольшой экономической истории республика прошла три этапа развития. Первый, характерный для всех стран с переходной экономикой, - это этап трансформационной стагнации гг. Так, ВВП страны в г. Реальная заработная плата в г.

Стратегия социально-экономического развития региона и модель Академгородок 2. Главная задача, которая сегодня стоит перед всеми участниками процесса формирования программного документа, — учесть новые вызовы, актуальные как для Российской Федерации, так и для Новосибирской области. Врио заместителя Председателя Правительства — министра экономического развития Новосибирской области Ольга Молчанова в своем докладе отметила: Ольга Молчанова сообщила, что с учётом всех предложений и обсуждений сформировано семь рабочих групп: Андрей Травников отметил, что к направлениям работы первой группы — экономического и инвестиционного развития — необходимо добавить вопросы бюджетной политики, формирования доходной базы и набора преференцией развития тех или других отраслей, а также принципиальные вопросы развития межбюджетных отношений на территории Новосибирской области на перспективу до года.

Пособие содержит характеристику и сравнительный анализ основных со временных моделей социально -экономического развития разных стран мира.

Институциональная система регионального управления: Аннотация В статье анализируется институциональная система регионального управления в российском обществе. Автор статьи придерживается позиции, согласно которой в институциональной системе регионального управления административные институты определяют вектор управленческого влияния и в этом смысле замещают социально-инвестиционные институты.

Ключевые слова региональное управление; социально-инвестиционная модель; институциональная система; административные институты; социально-инвестиционные институты; управленческие инновации Полный текст: Управление в жизнедеятельности людей. Роль институтов гражданского общества и потенциала человеческой личности как возрастающих факторов ускорения социально-экономического развития России.

Россия-2024: Стратегия социально-экономического развития

Особенности инвестиционной модели развития России. Москва, Наука, г. Институциональная составляющая инвестиционного процесса Качественное исследование инвестиционной модели ставит вопрос об ее институциональной составляющей. В мировой экономике сформировались две базовые институциональные модели в основе своей имеющие особенности развития финансовых систем.

Россия не вписывается ни в одну из них:

Средства и инструменты инвестиционной политики. .. вания модели устойчивого социально-экономического развития Беларуси, которая .

Основным критерием, характеризующим экономический рост в настоящее время, выступает показатель ВВП, имеющий значительные недостатки. В ВВП не могут быть отражены качественные характеристики жизни, являющиеся наиболее актуальными в условиях современного общества и при росте которого реальное благосостояние населения может снижаться. Подходы к определению человеческого капитала неоднозначны и дискуссионны. Но человеческий капитал, охватывает прежде всего качественные характеристики и социальные аспекты развития экономики, поэтому более правильно использовать трактовку социально-экономического роста на макроуровне и социальной экономической эффективности производства — на микроуровне.

Во-первых, затраты на образование, которые включают расходы на общее и специальное, формальное и неформальное образование, подготовку по месту работы и т. Теоретические постулаты и выводы свидетельствуют, что государству более выгодно инвестировать в человека, нежели этого не делать, так как в перспективе это приведет к росту эффективности всей национальной экономики. Полагаем, что инвестиции в человеческий капитал можно рассматривать как важную категорию при объяснении дифференциации заработной платы.

По нашим оценкам, годовой доход лиц, получивших качественное образование и использующих его в работе, примерно в раза выше тех, кто не имеет такого образования. При этом следует абстрагироваться от того факта, что в России имеются индивидуумы, имеющие сверхдоходы при минимальном образовании. Исключения лишь подтверждают правила. Один из авторов теории человеческого капитала Т. Следовательно, инвестиции в него в современных условиях более выгодны, чем вложения в физический капитал.

Интеллектуальная собственность, основанная на накопленном человеческом капитале, в настоящий период становится ключевым стратегическим ресурсом, определяющим конкурентоспособность предприятий. Ценность знания любого индивида зависит от того, насколько эффективно они используются в экономике позитивного и нормативного характера.

Ваш -адрес н.

Татарстан — лидер по качеству взаимоувязанного развития человеческого капитала, институтов, инфраструктуры, экономики, внешней интеграции осевой евразийский регион России и внутреннего пространства; регион с опережающими темпами развития, высокой включенностью в межднародное разделение труда Человеческий капитал СЦ1 Накопленный человеческий капитал обеспечивает конкурентоспособность Республики Татарстан. Республика лидирует в накоплении человеческого капитала как ключевого актива через создание условий достижения высокого качества жизни.

Пространство, реальный капитал СЦ2 Сбалансированное территориально-пространственное развитие обеспечивает высокую конкурентоспособность среды; инфраструктура глобально конкурентоспособна.

Формирование инвестиционной модели экономического развития России не только процессов экономического роста, но и социально-экономической.

Стратегия определяет миссию и приоритеты социально-экономического развития Томской области, цели и задачи социально-экономического развития Томской области, приоритетные направления социально-экономического развития Томской области. Согласно Стратегии миссия социально-экономического развития Томской области — обеспечить в Томской области лучшее качество жизни в Сибири за счет реализации модели интенсивного развития.

Приоритеты социально-экономического развития Томской области вытекают из миссии с учетом преимуществ региона, которые могут быть реализованы для достижения результатов в экономике и социальной сфере, и ограничений, которые необходимо преодолеть: Целями социально-экономического развития Томской области, определенными исходя из приоритетов, являются: Реализация модели интенсивного развития, включая развитие высокотехнологичных производств на основе потенциала научно-образовательного комплекса, создание условий для инвестиций, развитие предпринимательства; 2.

Рациональное использование природного капитала Томской области, устойчивое развитие агропромышленного комплекса; 3. Повышение уровня и качества жизни населения на всей территории Томской области, накопление человеческого капитала; 4. Сбалансированное территориальное развитие за счет развития инфраструктуры в Томской области; 5. Миссия, приоритеты и система целей задают следующие приоритетные направления социально-экономического развития Томской области: В результате реализации Стратегии конкурентоспособной основой экономики Томской области станут развитые высокотехнологичные кластеры концентрации промышленности высоких переделов, добывающей и перерабатывающей промышленности, сельского хозяйства, привлекающие качественные человеческие ресурсы и инвестиции.

Глобальные тренды

В отношении каждого из сценариев рассмотрены возможные приоритеты и механизмы в сферах экономической политики, инвестиций, инноваций, социального и пространственного развития Ульяновской области. Инерционный сценарий При сохранении сложившихся основных тенденций в экономике Ульяновской области и неизменных или ухудшающихся внешних условиях реализуется инерционный сценарий. В рамках данного сценария численность населения продолжит сокращаться, в то время как компенсирующего миграционногопритока не произойдёт.

Экономикабудет характеризоваться низкимитемпами экономического роста на уровне ниже среднероссийского, низким или отрицательным уровнем прироста инвестиционных вложений, незначительными темпами роста реальных доходов населения, сохранением качества среды проживания на достигнутомуровне. В случае реализации инерционного сценария контекстом, определяющим пространственное развитие, будут низкие темпы экономического роста,тяжёлая демографическая и миграционная ситуация, а также низкая привлекательность среды проживания.

и барьеры развития социально-инвестиционной модели регионального возрастающих факторов ускорения социально-экономического развития.

Система управления инвестиционной стратегией, основанная на программно-целевом подходе представлена на рис. Взаимоотношения инвесторов и инициаторов в модели управления инвестиционной стратегией порождают спрос инвесторов на инвестиционные проекты и объекты, инновационные продукты, а также предложения инициаторов, оценку которых и мониторинг необходимо осуществлять до принятия управленческих решений по разработке инвестиционной стратегией на разных уровнях иерархической системы управления. Обязательным условием разработки инвестиционной стратегии является оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на формирование критериальных характеристик по уровням управления.

Бахманов считает, что на макроуровне следует рассматривать следующие факторы эффективности инвестиций: К примеру, Мякшиным В. По типу факторы, влияющие на инвестиционную стратегию систематизированы по группам: К примеру, в составе экономических факторов выделен фактор развития производства, который детализируется по таким критерильным характеристикам, как объем производства и выпуска инвестиционной продукции, эффективность используемых мощностей, производительность труда производственных рабочих, техническая оснащенность производства и др.

Инвестиционная политика и ее роль в стратегии социально-экономического развития страны

В своем выступлении заместитель министра подвела итоги выполнения программы за годы ее реализации, озвучила перспективы дальнейшего роста в профессиональной сфере для слушателей программы. Так, часть выпускников после завершения Программы создают собственные предприятия, переходят на руководящие должности, расширяют сферу деятельности собственных предприятий, получают предложения занять управленческие должности в регионах. В завершении Людмила Мизонова пожелала слушателям применения в ходе обучения знаний, получения навыков и идей, успехов в профессиональной деятельности.

Начальник управления инвестиционной деятельности Заместитель министра экономического развития Республики Башкортостан Татьяна опережающего социально-экономического развития в Республике Башкортостан.

Сегодня повышение уровня и качества государственного и муниципального управления, сбалансированность в принятии решений являются залогом стабильного социально-экономического развития государства. Важное значение приобретает формирование кадрового потенциала государственных и муниципальных органов, поскольку потребность в перспективных, талантливых, знающих и бескорыстно любящих свое дело работниках особенно остра.

Реализуя задачи и функции государственного управления, государственный служащий своими действиями, ответственностью, деловой репутацией должен заслужить доверие и уважение со стороны населения, дать людям надежду на лучшее будущее через ощущение справедливости происходящего вокруг нас. Убежден, что решение сложной задачи вывода страны на траекторию успешного экономического роста под силу участникам конкурса, которые обладают обширными знаниями, опытом работы, способностью к новациям и добросовестным отношением к делу.

Организатором конкурса является Международная Академия менеджмента. В году вводятся новые номинации для выявления лучших проектов и управленческих инициатив социально-экономического развития регионов Российской Федерации, подтвердивших свою эффективность на практике, способствующих улучшению социального и бизнес климата, влияющих на повышение инвестиционного потенциала территорий. Сопредседателями Оргкомитета конкурса являются Г.

Попов — первый мэр Москвы, почетный президент Международной Академии менеджмента В. Усанов — первый вице-президент и директор Международной Академии менеджмента Работа Конкурса ведется в направлениях: Укрепление кадрового потенциала управленцев через поиск и отбор успешных практиков и талантов, которые приглашаются к участию в конкурсе 2.

Формирование инвестиционной модели экономического развития России

Промышленно-инвестиционная и финансовая политика Перу Глава . Возможности перуанского сектора услуг по сопровождению внешнеторгового и инвестиционного сотрудничества Глава . Зарубежные инвестиции — основа экономического развития Перу Глава .

Международный инвестиционный форум «Сочи» . Другим не менее важным вопросом социально-экономического развития городов работы проектных групп станут модели последующего развития и продвижения.

Модель свободной экономической зоны как инновационно — институциональная форма обеспечения инвестиционного климата в условиях глобализации экономического развития Введение к работе Актуальность темы исследования. В отечественной и зарубежной научной литературе имеется достаточно большое количество трудов, посвященных отдельным направлениям и вопросам изучения инвестиционного климата Инвестиционный климат как условие привлечения иностранного капитала рассматривается в работах таких авторов, как В Бешенков-ский, А КекадыроваиН Вознесенская Проблемам влияния инвестиционного климата на экономическое развитие государства посвящены исследования Е.

Мыльника, Г Алек-сандера, Д Бейли, У Шарпа и других рассмотрены основные вопросы, раскрывающие сущность понятий"инвестиции","инвестиционная деятельность","инвестиционный процесс" и др Большой вклад в разработку основ теории эффективности капиталовложений внесли В Новожилов, В Немчинов, С. Цель и задачи исследования. Основная цель работы - изучение, обобщение и анализ инвестиционного климата в системе экономического развития, выявление его особенностей, критериев, направлений развития и форм обеспечения в современной отечественной экономике Для достижения намеченных целей сформулированы следующие задачи: Объектом исследования является инвестиционный климат российской экономики, а также связанные с ним отдельные экономические процессы и категории Предмет исследования.

Предметом исследования выступают экономические отношения между субъектами инвестиционной деятельности в процессе формирования инвестиционного климата в системе экономического развития России Теоретико-методологическая основа исследования. Теоретической и методологической основой диссертационной работы служат фундаментальные положения современной экономической теории, монографические труды и научные статьи отечественных и зарубежных ученых, материалы научных конференций и семинаров, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, Республики Татарстан РТ и зарубежных стран.

В качестве методологии анализа в работе использованы диалектический, абстрактно-логический, статистический, функциональный и структурно-уровневый методы, метод сравнительного и системного анализа, исторический и эволюционный подходы Инструментарно-методический аппарат.

История Беларуси

Отсутствие системного подхода, а также социальной направленности и экологической эффективности региональной политики, разрозненность государственных программ, несформированная предпринимательская экосистема, неучастие исполнительной власти и муниципальных органов своими структурами в промышленных кластерах и индустриальных парках тормозит социально-экономическое развитие регионов стран СНГ.

Международный опыт свидетельствует о социальной ориентации разрабатываемых стратегий и системном использовании исполнительными и муниципальными органами альтернативных социальных и промышленных инструментов для стимулирования развития регионов. В перечень таких инструментов, например, входят: Определенный набор инструментов складывается из особенностей развития региона.

Наше официальное сотрудничество с Европейским банком реконструкции и развития в России, Казахстане и Таджикистане подтверждает приоритетность социальной направленности промышленной политики регионов. Требования международных финансовых организаций к промышленной и кластерной политикам.

Инвестиционные займы рассчитаны на длительные сроки (от 5 до 10 лет) и работ и услуг в поддержку проектов социально-экономического развития в самых Всемирным банком модели инвестиционного кредитования.

Модерировала дискуссию генеральный директор фонда новых форм развития образования Марина Ракова. Светлана Ячевская представила новый подход к финансированию социальных услуг. Она воспринимается регионами как обязанность и финансируется как процесс, а не как результат. Активное привлечение частного сектора и НКО способно привнести самые современные технологии предоставления социальных услуг, что будет способствовать развитию конкурентоспособности в стране, а значит обеспечит индивидуальный подход к предоставлению социальных услуг.

Напомним, что в рамках проектов социального воздействия , государственный орган размещает заказ, в котором определяет требуемый социальный эффект. Инвестор имеет право на получение возврата своих инвестиций с фиксированным вознаграждением только при условии достижения этого эффекта. Инвестор осуществляет его за счёт собственных средств. Если достигает эффект — государство оплачивает заранее фиксированную стоимость проекта.

Оценка инвестиционной привлекательности развития территорий